ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

В 1965 году в КПЦА был открыт факультет автоматики и вычислительной техники (ФАВТ), на котором в 1966 году была создана кафедра бортовых систем управления и автопилотов - БСУ и АП. Первым заведующим кафедры был к.т.н., доц. Сменковский Е.Г. Создание кафедры было отзывом на жизненую необходимость готовить специалистов по автоматизированным системам управления, которые начали широко использоваться в гражданской авиации. С 1971 года до 1976 года кафедру возглавил д.т.н., проф. Байбородин Ю.В. В 1976 году факультет был реорганизован и эта кафедра была присоединена к кафедре авиационных приборов и автоматов (АПА) на электротехническом факультете (ЭТФ). Кафедру возглавил д.т.н., проф. Грохольский А.Л.

В 1978 году приказом ректора была создана кафедра автоматизированых бортовых систем управления - АБСУ, заведующим которой был назначен к.т.н., проф. Туник А.А. Авиационная техника развивалась и откликом на это было введение новых специализаций, это привело к следующему изменению названия факультета - факультет авиационного оборудования - ФАО, на кафедре создали дисциплины по пилотажно-навигационным комплексам, поэтому и название кафедры сменилось на "Автоматизированые системы управления и пилотажно-навигационные комплексы" - АСУ и ПНК.

В 1999 году кафедру возглавил д.т.н., академик Академии наук управления и навигации, проф. Синеглазов В.М. Жизнь ставила новые задачи в сфере усовершенствования авиационного оборудования, одной из которых является внедрение бортовых цифровых вычислительных комплексов. За кафедрой была закреплена специализация "Автоматизация проектирования, производство и испытание авиационного оборудования", появились новые дисциплины и проблемы. Кафедра имела ЕВМ СМ-1420, но этого было уже мало. В 1993 году на кафедре появилась первая ПЕВМ, а в 1996 году силами колектива был создан первый на факультете компьютерный класс. С 2000 года кафедра получила новое название - "Компьютерно-интегрированных комплексов" - КИК (2006 - Авиационных компьютерно-интегрированных комплексов - АКИК).