КАФЕДРА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И СВЕТОТЕХНИКИ
На дополнительное меню страницы меню  

090603.01
Электрооборудование и светотехнические системы аэропортов

Энергетично! Сильно! Перспективно!

Общие сведения о специализации
Основные черты современной предметной области
Особенности подготовки специалистов по данной специализации
Перспективы развития специализации



Страница следующей специализации Следующая специализация


Общие сведения о специализации.

Одним из приоритетных направлений развития экономики Украины является развитие электроэнергетики. Электрическая энергия является наиболее универсальной, легко изменяемой в другие виды энергией, которая определяет ее широкое внедрение в разные области деятельности человека. Сегодня уже просто не возможно вообразить себе область хозяйства, где не используется электрическая энергия в том или ином ее виде.


Система распределения электрической энергии является одной из важнейших систем, которая обеспечивает доступ любого потребителя электроэнергии к энергетическим ресурсам. Такая система обеспечивает потребителя не только энергией, она позволяет маневрировать энергетическими потоками, согласовывать и защищать источники, приемники, а также линии передачи энергии в штатных и нештатных ситуациях, обеспечивает гибкое резервирование как подключений так и мощностей.

Совершенно очевидно, что практически с момента зарождения аэропорты являются одним из важнейших и ответственных потребителей электроэнергии. Сегодня, когда энергопотребление аэропортов может не только поспорить с крупнейшими промышленными объектами, но и требует особого качества и безотказности, роль систем распределения электрической энергии для аэропортов приобретает особое значение. Эта особенность систем распределения электрической энергии для аэропортов позволяет говорить не только об особом статусе и квалификации специалистов в данной области, но и рассматривать такие системы как показательные прототипы для любых ответственных потребителей электроэнергии.

Одной из важнейших систем (в общей структуре энергопотребления аэропорта) является система светосигнального обеспечения полетов. При выполнении взлета, захода на посадку и посадки пилот воздушного судна должен обязательно видеть определенное количество аэродромных огней, которые обеспечивают ему надежный визуальный контакт с землей при плохой видимости днем и ночью. Таким образом, системы светосигнального обеспечения полетов на аэродромах гражданской авиации вместе с наземными радиотехническими системами обеспечения захода на посадку в сложных метеорологических условиях оказывают непосредственное влияние на уровни безопасности и регулярности полетов в зоне аэродрома.


Современная светосигнальная система аэродрома содержит больше тысячи аэродромных огней разного функционального назначения. Управление такой пространственно распределенной информационной системой безопасности полетов является достаточно сложной задачей, решение которой требует максимального привлечения средств автоматизации. Сегодня задача по управлению светосигнальной системой, а также автоматический контроль всех ее элементов решается с помощью компьютеров, компьютерных технологий и соответствующего программного обеспечения.


Таким образом, если Вы решили стать специалистом в области систем распределения электрической энергии для аэропортов, то Вы приняли одно из оптимальных решений.


(вернуться к оглавлению вернуться к оглавлению )

Основные черты современной предметной области.

Системы распределения электрической энергии являются одними из важнейших систем, которые обесечивают непрерывное функционирование любого современного промышленного или сельскохозяйского предприятия, завода, организации, офиса, больницы, банка, спортивного комплекса, и.т.д. Не исключением являются и современные аэропоты. Системы распределения электрической энергии включают в себя линии электропередачи, силовые повышающие и понижающие трансформаторы, коммутирующую и защитную аппаратуру.


Все элементы современных систем распределения электрической энергии, как правило, контролируются и управляются компьютеризированными управляющими системами. Поскольку современные аэропоты являются объектами с повышенными требованиями безопасности и надежности, системы распределения электрической энергии для аэропотов являются одними из самых сложных и автоматизированных систем.


Современная светосигнальная система аэродрома содержит более тысячи аэродромных огней разного функционального назначения, которые расположены практически на всей территории летного поля по определенной схеме. Каждый огонь представляет собой современное оптическое устройство с множеством специальных характеристик, что обеспечивает его видимость в условиях тумана, дымки, дождя и снега, ночью и в дневное время.


Для электрообеспечения аэродромных огней используется силовая полупроводниковая техника с микропроцессорным управлением. Дистанционное управление всей светосигнальной системой и автоматический контроль всех ее элементов на летном поле аэродрома выполняется с помощью компьютеров и компьютерных технологий. Тем самым, с помощью специального программного обеспечения оператор может управлять как всей светосигнальной системой, так и ее отдельными сегментами или даже отдельными огнями.


Практически все технологические процессы требуют надежного и высококачественного энергообеспечения. Для более надежного энергообеспечения ответственных энергопотребителей (в числе которых находятся и аэропорты) широко применяются автономные электростанции различных мощностей у уровня резервирования. Современные автономные электростанции также обеспечиваются компьютеризованными системами контроля и управления всеми режимами работы.


Подводя итог краткому обзору современных черт предметной области для данной специализации, хочется особо подчеркнуть - сегодня ведущую роль играет глубокое освоение технологий современного автоматизированного и автоматического управления, управления которое широко применяет компьютерные методы и обеспечения.


(вернуться к оглавлению вернуться к оглавлению )

Особенности подготовки специалистов по данной специализации.

Система распределения электрической энергии для аэропортов, которые относятся к категории особо ответственных потребителей, налогает соответствующие требования на уровень и качество подготовки специалистов. При подготовке специалистов таких специалистов крайне важным является:

Особые возможности в подготовке специалистов.
Научно-технологическая база для подготовки специалистов.

Специалисты и студенты Института электроники и систем управление проводят общие научные исследования в области визуального аэронавигационного обеспечения полетов на аэродромах гражданской авиации с фирмами АО ELTODO, подразделение ELECTROSIGNAL, TRANSCON (Чехия), HONEYWELL (Германия), AFL IMPEX c.r.o. (Чехия – Украина).

Названные выше фирмы являются ведущими мировыми производителями светосигнального оборудования аэропортов. Светосигнальное оборудование фирмы АО «ELTODO», эксплуатируется практически во всех аэропортах Украины. Светосигнальная система аэродромов ІІ и ІІІ категории производства фирмы «HONEYWELL» (Германия) недавно введена в эксплуатацию в ведущем аэропорту Украины – международном аэропорту «Борисполь».

Научно-техническое сотрудничество специалистов института со специалистами заграничных фирм проявляется в форме обмена научно-технической информацией, общего проведения научных исследований, направленных на разработку и создание новых образцов светосигнального оборудования аэродромов, повышение эффективности эксплуатации светосигнальных систем в аэропортах Украины, сертификации нового оборудования светосигнальных систем. Перспективным направлением научно-технического сотрудничества является также общая разработка нормативно-технической документации в области светосигнального обеспечения полетов на аэродромах гражданской авиации, основной целью которой является максимальная адаптация нормативных документов к стандартам и рекомендациям ИКАО.

Специалисты кафедры непосредственно принимают участие в процессе сертификации светосигнального оборудования заграничных фирм в Украине. Сертификаты Украины на светосигнальное оборудование выданы фирмам «Сименс», «ELECTROSIGNAL», «TRANSCON», «HONEYWELL», «IDMAN».

По согласованию с руководством фирмы «TRANSCON» (Чехия) в институте разработана система охранной сигнализации аэродромных огней. Эксплуатационные испытания системы проводились в международном аэропорту «Киев» (Жуляны).

В рамках общего научно-технического сотрудничества с фирмой «AFL IMPEX c.r.o.», что представляет интересы фирмы «ELTODO», специалистами кафедры проводятся консультации по техническому переоснащению светосигнального оборудования ведущих аэропортов Украины. Примером может служить разработанная в институте новая программа технического переоснащения наземного светосигнального оборудования международного аэропорта «Киев» (Жуляны). Работа выполнялась в сфере научно-исследовательских работ, которые финансировалось Киевской городской государственной администрацией.

Для модернизации оборудования фирмы «ELTODO», которая продолжительное время эксплуатируется в аэропортах Украины, разработаны новые блоки управления для регуляторов яркости типа ZKP-T четвертого и пятого поколений с применением отечественной элементной базы и с улучшенными техническими характеристиками. Эксплуатационные испытания исследовательских образцов проводятся в аэропорту «Киев» (Жуляны).

По согласованию с руководством аэропорта «Борисполь», в котором введена в эксплуатацию светосигнальная система производства фирмы «HONEYWELL» (Германия), в институте выполняются теоретические научные исследования, целью которых является контроль и обеспечение показателей надежности светосигнального оборудования в условиях эксплуатации.

В непосредственном научном контакте с представителями фирмы «HONEYWELL» (Германия) разрабатывается инструкция по использованию светло-сигнальной системы в случаях отказов отдельных ее элементов. Данная работа выполняется специалистами института и научно-производственной фирмы “Авіатехсервіс” в рамках хозяйственного договора между университетом и аэропортом «Борисполь».

Лучшие выпускники института, которые прошли курс обучения по данной специальности, проходят, как минимум, двухнедельную стажировку за границей на фирме, которая является производителем данного светосигнального оборудования, по результатам которого получают соответствующий сертификат на право технического обслуживания светосигнального оборудования определенного типа.

Фундаментальная подготовка в области светотехники и электротехники предоставляет возможность специалистам работать не только в авиационной области, но и практически во всех областях промышленности и транспорта.


(вернуться к оглавлению вернуться к оглавлению )

Перспективы развития специализации.

В ближайшее время совместно с заграничными фирмами предполагается начать создание научной комплексной программы, направленной на проведение структурной модернизации новых светосигнальных систем аэропортов и систем их электроснабжения, которая будет согласована с ИКАО.

В данное время аэропорты Украины оснащаются современным светосигнальным оборудованием производства ряда ведущих в этой области заграничных фирм, таких как «Сименс», «HONEYWELL» (Германия), «ELECTROSIGNAL» (Чехия), «IDMAN» (Финляндия), «TRANSCON» (Чехия) и другие. Это создает прекрасные перспективы для выпускников данной специальности.

Кроме того, возрождение маленьких аэропортов и стремительное развитие больших региональных аэропортов в нашей стране предъявляет повышенные, и что более важно, современные требования к уровню подготовки специалистов в данной области, так как от квалификации специалистов зависит безопасность и регулярность полетов воздушных судов, а также жизнь и здоровье пассажиров. Таким образом, имеет место острая потребность в кадрах владеющих современной технологической культурой.


(вернуться к оглавлению вернуться к оглавлению )
 
Вернутся к странице кафедры Вернуться  
  ИЭиСУ, НАУ, Киев, Украина.
На начало страницы вверх  
© ELTE WEB DESIGN, 2003-2004.